Об этом сообщил журналист Анатолий Руденко.
Инцидент случился в четверг, 17 декабря, когда председательствующая на заседании судья Светлана Хоминич попыталась запретить фото- и видеофиксацию процесса. Присутствующие в зале журналисты и общественные активисты не согласились с таким решением, тогда судья вызвала спецназ, который не только побил журналистам камеры, но и открыл стрельбу в помещении суда.
По данным СМИ, огонь из табельного оружия открыл боец, служащий в органах внутренних дел с 2010 года. Информацию о произошедшем руководство батальона передало в областное управление полиции. Пострадавших при стрельбе не было, информации о задержании стрелявшего также нет.
Как стало известно, дело, в ходе рассмотрения которого произошел конфликт, касается неправомерного отключения электроэнергии пользователю. Компания-поставщик услуг за неуплату прекратила подачу энергии в дом местного жителя. Однако тот через своего представителя подал иск о незаконности таких действий. Дело в том, что долг образовался за то время, пока истец служил в зоне АТО, где находится и сейчас.
Поддержать атошника в суд пришли несколько журналистов и общественных активистов. Согласно закону "О судоустройстве и статусе судей", если заседание не ведется в закрытом режиме, то гласность и открытость судебного процесса обеспечивается, в том числе, возможностью для присутствующих в зале вести фотосъемку, аудио- и видеозаписи, не спрашивая для этого разрешения у судьи. Однако представитель ответчика потребовал у судьи прекратить съемку, что она и попыталась сделать. А поскольку присутствующие "не прекратили", судья прервала заседание и ушла из зала.
По словам присутствующих, которые тоже начали выходить из зала заседания, им помешали это сделать охранники суда, а также вооруженные люди в форме с шевронами батальона "Кривбасс". Они требовали от присутствующих выключить камеры и предоставить свои паспортные данные.
В итоге один из спецназовцев открыл стрельбу. С места происшествия прибывшие по вызову правоохранители изъяли не меньше трех стреляных гильз от пистолетных патронов девятого калибра, а также минимум одну пулю, застрявшую в стене в полуметре от пола.
Пока подозрения никому не предъявлены, но хулиганами правоохранители считают людей, которым запретили съемку. О стрельбе и препятствовании законной деятельности журналистов в горотделе полиции информации не было.