Погибшему на передовой бойцу полка "Днепр-1" написали в документах "несчастный случай на производстве". Вдова погибшего пытается доказать, что он все-таки воевал за свою страну.
Участник АТО Александр Олексюк не погиб в Песках – по крайней мере так считает руководство полка "Днепр-1". Командиров совсем не смущает, что вдовы, сироты, родители получают дополнительную моральную травму, когда им в глаза говорят, что их муж – совсем не герой, что надо обивать пороги, доказывая обратное.
Именно такое дело сейчас находится в работе у правозащитников группы "Сечь". "5 ноября 2014 года, задолго до выхода этого сюжета, в полк "Днепр-1" на должность специалиста второй категории устроился Оксентюк Александр Васильевич. Через месяц он был отправлен в зону проведения АТО для выполнения боевой задачи, а именно: налаживание связи на передовых позициях в поселке Пески Донецкой области. 15 марта 2015 года Александр погиб, подорвавшись на растяжке. Короткая и простая история – жил, служил, погиб. Но скотство началось после смерти Александра, и враг, поставивший эту проклятую растяжку, здесь абсолютно ни при чем. После гибели составляется акт по форме Н-1. Несчастный случай на производстве (это где-то рядом с профессиональными заболеваниями и авариями на производстве). А это уже как-то сильно, правда? Если по стандартам советской армии: профессиональное заболевание танкиста – сгорание в танке на пятой-седьмой минуте прямого боя", – рассказывают правозащитники.
Жена погибшего Алла обратилась за получением единовременной денежной помощи, оказываемой в случае гибели (смерти) работника полиции (в размере 500-кратного прожиточного минимума). И тут выяснилось, что муж ее сотрудником полиции не был, государство не защищал и погиб из-за несчастного случая на производстве.
И такой случай, говорят правозащитники, не единичный.