Очередное заседание Заводского райсуда по обвинению семерых днепродзержинцев в совершении серии разбоев в 2014 году состоялось 2 марта.
В суде продолжили слушать свидетелей обвинения. Еще один свидетель рассказал, что осенью 2014 года он был понятым по приглашению сотрудников милиции. Приехали по адресу, милиция постучала, но никто не открыл дверь. Тогда милиционеры, судя по звукам, взломали дверь. В квартире, когда в нее вошел свидетель, находились милиционеры, пожилая женщина и молодой мужчина. В квартире при нем изъяли обрез ружья и еще какие-то вещи. Свидетель живет в Днепропетровске, но понятым приехал в Днепродзержинск, вместе с милиционерами. Расположение помещений в квартире и мебели свидетель помнил примерно. В оружии свидетель не разбирается – ему сотрудники милиции сказали, что это обрез. Был ли найденный предмет упакован, свидетель не помнит.
Второй свидетель показал, что тоже был понятым во время обыска, когда изъяли обрез. Свидетель тоже был привезен из Днепропетровска. Подсудимого, у которого якобы изымали обрез, свидетель не узнал. Как получилось, что его пригласили съездить в Днепродзержинск в качестве понятого при обыске, свидетель тоже не помнит. Был ли упакован изъятый в ванной обрез, свидетель не помнит. Второго понятого он знал и раньше.
Слушали и свидетелей защиты. Бывшая жена одного из обвиняемых рассказала, что 5 июля 2014 года их с мужем пригласили на свадьбу к другу. А через несколько дней они компанией поехали на шашлыки на природу. Гуляли с 19 часов примерно до рассвета следующего дня. По возвращении с пикника муж отошел за пивом в район бывшего "Комсомольца". Вернувшись, рассказал, что видел около "Комсомольца" милицию и узнал, что где-то там было совершено разбойное нападение. В пикнике участвовали несколько человек из числа подсудимых.
Другой свидетель был женихом на той самой свадьбе. Он рассказал и о гулянке в балке через несколько дней после свадьбы. Свидетель подтвердил рассказ предшественницы, он тоже слышал от милиционеров возле "Комсомольца" о совершенном разбое. Четверо из обвиняемых участвовали в пикнике, и никто не отлучался.
После свидетелей суд решал вопрос дальнейшей меры пресечения подсудимым. Прокурор требовал оставить их под стражей, чтобы не совершили еще преступления.
Защита ходатайствовала об изменении меры пресечения на домашний арест. Подсудимые ходатайствовали о том же. Они говорят о своей невиновности, о милицейском давлении, которое на них оказывалось. О том, что за полтора года обвинение не предоставило доказательств их вины. Что они сидят за решеткой, теряя здоровье и разоряя семьи, на основании непонятных и невнятных предположений прокурорских работников.
Подсудимые напомнили, что они сами явились в милицию давать показания по драке с их участием, и им непонятно почему были предъявлены обвинения в разбойных нападениях.
"Тебе не повезло – ты похож по телосложению..." – передавали подсудимые слова представителя прокуратуры. Обвиняемые апеллировали к справедливому суду, призывая судью Стребиж и ее коллег защитить их от беспредела.
Суд продлил подсудимым срок ареста до 28 апреля. В ответ трое подсудимых стали прямо в клетке резать себе руки, заявляя о своей невиновности. Судьи, прокурор Ружанский и адвокаты стремительно покинули зал суда.
Порезанным родственники вызвали скорую помощь. Подсудимые требуют прокурора города и не соглашаются выходить из зала суда.
Полиция удалила из зала всех присутствовавших, дверь заперли изнутри.