Как пишет в статье для "
"Увы, но данные, полученные автором от самой СБУ, разительно отличаются от приведенных президентом и положенных им в основу высокой оценки. Еще в конце прошлого года, столкнувшись в реестре судебных решений с отдельными курьезными случаями освобождения от уголовной ответственности лиц, привлекавшихся по статьям Уголовного кодекса о шпионаже, диверсиях и террористических актах, в СБУ был направлен информационный запрос и получен ответ. Для получения более полной картины в этом году был подан такой же запрос, и 2 апреля пришел ответ СБУ. Таким образом, мы располагаем данными за 2014 год (с начала АТО) и первый квартал этого года", – пишет автор.
Была запрошена информация по всей процессуальной цепочке – задержание, объявление о подозрении, открытие уголовного производства, направление обвинительного акта в суд и вынесение обвинительного приговора.
"С начала АТО и на начало апреля 2015 г. мы имеем осужденными к лишению свободы одного диверсанта и одного террориста. Их имена и сроки наказания не назвали", – пишет издание.
Дополнительно сообщается, что в указанный период по ст. 258-258-5 УК следователями СБУ расследовалось 1661 уголовное производство относительно 470 лиц. При этом данные о вынесении в отношении них обвинительных приговоров по ст. 258 (вовлечение в совершение теракта, публичные призывы к ним, создание тергруппы и финансирование терроризма) в ответе СБУ отсутствуют.
В 2015 году, говорится в документе, СБУ открыто 11 уголовных производств по ст. 113 УКУ и 109 – по ст. 258. При этом по ст. 114 уголовные производства в ЕРДР в течение первого квартала текущего года не регистрировались.
В большинстве случаев, как утверждают источники, огромная разница в количестве задержанных и дошедших до суда приходится на так называемые обмены "пленными".
"Это тема – покрытая абсолютным мраком и находящаяся за дальним кругом закона – требует отдельного (и не одного) расследования", – отмечает автор статьи.
"Очевидно, что общество лишено полной и достоверной информации об уголовном преследовании лиц, совершающих теракты и диверсии, а также шпионящих в пользу спецслужб страны-агрессора или террористических организаций "ДНР" и "ЛНР". И это недоработка не только СБУ, у которой есть свои – благие и не очень – резоны по фильтрации информации, но и журналистов, обязанных быть контролерами власти и в этом секторе", – резюмирует автор.