Сначала о Китае. Оказывается, после того, как там в 2003 году прокатился вирус SARS (помните, весь мир сошел с ума и ходил в респираторах?), китайское правительство начало активно оцифровывать медицинский сектор.
Тогда Китай стал одной из первых стран, где разрешили хранить медицинские данные в облаках. Кроме того, что это решение сэкономило огромные деньги на технике, оно дало толчок медицинским открытиям.
Например, за счет того, что китайские ученые получили огромное количество данных в одном месте, они обучили компьютер анализировать данные пациентов (анализы и рентгеновские снимки) и автоматически выявлять риск заболевания раком.
Перенесемся в Украину. Недавно я побывал в одной поликлинике, в которой мы запускали электронную очередь. Глава этой больницы с грустью рассказал мне удивительную историю. Несколько лет назад в нашей области попытались создать электронный реестр пациентов. На этот проект нашли западный грант, и врачи несколько месяцев подписывали у пациентов согласие на обработку персональных данных и заносили их данные в базу.
И вот, когда эта титаническая работа была почти завершена, на сцене вдруг появилась СБУ и именем закона закрыла проект.
Я бы в эту историю сам не поверил, если бы своими глазами не видел опечатанный компьютер и комнату, под завязку забитую письменными согласиями на обработку данных.
С тех пор, если кто-то в общении с днепровскими врачами заводит речь о создании электронной базы, они пугаются и начинают выписывать ему успокоительное.
Дмитрий Дубилет – бывший IT-директор "ПриватБанка", разработчик проекта электронного правительства iGov, руководитель многих проектов, связанных с электронными инновациями. Окончил Лондонскую школу бизнеса. Живет в Днепре. Сейчас, в частности, работает над созданием первого в Украине полностью электронного банка. |