Во-первых, принятию программы поддержки ОСМД противились все чиновники: от Грицая до Филатова. Программа была принята только благодаря настойчивости депутатов-авторов при широкой поддержке председателей ОСМД и общественности. В городском бюджете 2016 года на ремонты в домах, обслуживаемых ЖЭКами, было заложено 600 млн гривен, в то время, как на ОСМД было выделено только 2 млн. Именно этот факт заставил соавторов программы объединиться и начать лоббировать принятие отдельной программы для ОСМД.
Во-вторых, когда Лысенко говорит, что он был против софинансирования, чтобы все имели равные возможности, он, мягко говоря, лукавит: софинансирование дает право ОСМД самому принимать участие в выборе подрядчика через систему "Прозорро" (обязательность применения которой была включена в программу именно по настоянию Безуглого и Анжелики Пилипенко), а также контролировать качество и объем выполненных работ, подписывать акты приема-передачи. При отсутствии софинансирования работы снова закупал бы департамент Грицая и качество работ было бы таким, как мы наблюдали в прошлом году (еще не забыты установленные по двойной цене лифты в пятиэтажных домах и протекающие после первого дождя крыши).
Дальше, в прошлом году при принятии программы сумму ее финансирования на 2017 год определили в 120 млн гривен. При формировании бюджета-2017 на программу выделили всего 44 млн грн (23 млн – на текущий ремонт, 21 млн – на капитальный). На последней сессии на предложение депутата Хозина перенести часть суммы с капитальных ремонтов на текущие ему ответили, что по результатам программы этот вопрос откорректируют на исполкоме.
Таким образом, должно было произойти следующее:
• после окончания срока приема заявок, ВСЕ заявки должны были быть внесены в единый реестр;
• место ОСМД/ЖСК в реестре определяется размером процента софинансирования: чем выше процент, тем выше место в списке;
• дальше происходит простейшая операция – набираются суммы из заявок до получения 44 млн грн;
• затем уже заявки, попавшие в объем финансирования, делятся на текущие ремонты и капитальные, и по факту определяется, какая сумма из 44 млн выделяется на финансирование для текущих ремонтов, какая – на капитальные. Изменения утверждает исполком.
Куда пропал 21 млн гривен из программы, почему идет речь о "возможном" дополнительном финансировании уже в третьем квартале – непонятно.
Опять-таки, непонятно, зачем вице-мэр соврал о том, что списки ОСМД, прошедших отбор по программе, есть на сайте городского совета. Но даже те списки, что Лысенко выложил у себя на странице в "Фейсбуке", редактировались на ходу, т.к. председатели ОСМД увидели в списках и 10%, и 15% софинансирования.
Похоже, Лысенко программу не читал и вообще о ней мало знает. Заявка на участие в программе должна подаваться одна: без дефектного акта, без сметы и, тем более, без протокола общего собрания (именно этот набор макулатуры требовал Грицай). В прошлом году минимальный проходной процент был 5,5%, а не 7,5%. И то, благодаря вмешательству и альтернативному переподсчету депутатами.
В прошлом году Лысенко объявлял 70 победителей, а в результате переподсчета получилось 253 (при выделенном финансировании 25 млн грн). В этом году выделено 44 млн грн. Так что победителей должно быть значительно больше. Тем более, если поверить Лысенко, что всего заявок поступило на 60 млн грн. Хотя, с чего ему верить?
Он говорит, что в бюджете заложено 44 млн, но будет оплачено 23 млн. Это как?
Зато на пиар-кампании мэра Бориса Филатова выделяется почти 11 млн грн. Ну так бабушек по радио и телеку интереснее окучивать, чем дать деньги на ремонты, с которых еще и откат получить нельзя.