Кто действительно считает, что "Самопомощь" и я лично можем что-то продать, дальше лучше не читайте. Если вам легче жить с такими оценками, живите с ними. Жизнь все расставит на свои места.
Кто пишет и говорит такое за деньги – это уже страшная история. Вы ничем не отличаетесь от тех моральных нищих, которые вчера и позавчера запускали в Кривом Роге слух, что батальон "Донбасс" стоит на Карачунах с заряженными градами. Вы с ними одно группировки, собственно.
Теперь о реальности.
Я согласен с мнением, что всем было бы легче понять, почему на объявленные вместо сфальсифицированных выборах в Кривом Роге снова шел бы Юрий Милобог. Юра действительно выиграл во втором туре мэрских выборов у Юрия Вилкула в ноябре 2015 года. И Семен, и я тогда первыми поехали за него агитировать. Еще в самом начале кампании. Опровергали множество поклепов в его адрес, ладили с возможными партнерами в борьбе с Вилкулом. Когда стало известно о начале фальсификаций, Семен вместе с Ярославом Маркевичем немедленно вылетели в Кривой Рог из Львова, где в ту ночь вся партия была мобилизована из-за рисков срыва выборов беспредельной образом.
Далее было славное зимнее восстание Кривого Рога. И правда заключается в том, что никто из местных кандидатов всю борьбу – с первого дня и до финального победного голосования в Раде – не выдержал. Мало кто из вас, уважаемые ФБ-читатели, может представить, что такое противостоять клану Вилкула в Кривом Роге. Хотя вы все можете понять, что за ними – Ахметов. А за Ахметовым – Путин. А еще со стороны Порошенко есть.
Первыми о необходимости иметь кандидата, который сможет не просто выстоять в этой борьбе, а быть ее лидером, заговорили сами криворожане. Говорили со мной, говорили с Семеном. Он, кстати, был против своего баллотирования. По многим причинам. В том числе, реального риска быть заключенным Генпрокуратурой Порошенко в случае выигрыша выборов и сложения депутатского мандата.
Я с уважением отнесся к поступку Юрия Милобога, когда он в феврале вышел на сцену съезда "Самопомощи" в Харькове и предложил выдвинуть не его, а Семена. Съезд был собран для того, чтобы обсудить переход партии в оппозицию. А место было выбрано для того, чтобы, в том числе, поддержать харьковских активистов, у которых уже начались обыски и выемки.
Было ли проблемой, что Семен неместный? Конечно. Если бы был местный кандидат, который смотрел в лицо смерти, который способен не просто выдержать давление, а собственноручно сломать полукриминальное Чучхе в Кривом Роге, нам всем было бы легче. Как стать эффективным в городе, где все – от ЖЭКов до похоронных бюро – приватизировано той самой враждебной группировкой, которая еще и имеет устойчивое большинство в горсовете. Мы много дискутировали, как это придется ломать, если получим достаточную поддержку людей.
О результатах. Когда нам удалось убедить парламент принять решение о досрочных выборах в Кривом Роге вместо сфальсифицированных, "Самопомощь" заказала социологическое исследование. Оно показывало победу Вилкула в первом туре над любым возможным кандидатом. Потому что это мы с вами, друзья, видели в зимнем противостоянии борьбу людей за право иметь выборы. А подконтрольные Вилкулу и популярные в городе криворожский телеканал "Рудана" и газета "Красный горняк" каждый день пугали "Львовско-днепропетровскими рейдерами", которые захватывают город. Кстати, баннерами о "город захватят они" Кривой Рог был завешен к сегодняшней ночи включительно. А еще была огромная баннерная кампания о "галичанском порядке", который мы с Семеном и Юрием вроде установим в городе.
Мы обращались в полицию с просьбой расследовать это по статье о разжигании межнациональной розни. Где это расследование? Там же, где и расследования дел о фальсификации первых выборов. Или о тотальном подкупе избирателей, который все это время вела команда Вилкула.
И мы, и другие кандидаты, и "ОПОРЫ", и "Комитета избирателей Украины" по очереди обращали внимание, как правоохранительных органов, так и избирательных комиссий всех уровней на эти пресловутые 80 миллионов гривен. Их по решению подконтрольного Вилкулу горсовета от его имени раздали 160 тысячам человек. 160 тысячам человек. Прямо через отделы соцзащиты. По 500 гривен каждому.
И вчера все видели этих людей, которых в маршрутках возили на участки. Семен Семенченко набрал 31 тысячу голосов – на 10 000 больше, чем Юрий Милобог в первом туре осенних выборов. Юрий Вилкул получил 210 тысяч голосов – на 120 000 больше, чем в первом туре осенних выборов.
160 тысяч человек получили по 500 гривен "материальной помощи" от Вилкула. И его результат в первом туре вырос на 120 тысяч голосов.
И я не знаю, как этому противостоять демократическими методами, друзья.
Вилкул принял эстафету от Сергея Березенко, который таким же образом первым после Евромайдана купил голоса в Чернигове. А Березенко этому научился у Леонида Черновецкого, который дважды таким образом выигрывал выборы в родном Киеве с его наибольшей концентрацией успешных свободных людей.
Если мы будем играть по таким правилам дальше, на досрочных парламентских выборах, в которых нас умело ведут президент и премьер, мы действительно получим реванш группировки, за которым стоит Путин.
Это главный вызов, на который мы должны дать ответ.