- За решетку я попал из-за наркотиков – эта дрянь мне чуть всю жизнь не исковеркала, – рассказывает художник. – В детстве я любил рисовать, и вот в тюрьме снова взялся за кисть. Настоятель местной церкви отец Александр предложил мне расписать тюремный храм.
- Как раз освободился предыдущий художник, и я искал нового, – добавил священник. – Поинтересовался, кто из осужденных рисует. Владислав отозвался. Я предложил ему написать икону – по образцу. Сразу понял, что не ошибся: художник обладал настоящим даром. Понимаете, картины, нарисованные в тюрьме, имеют некий налет. А его иконы отличаются полнотой и духовностью, они очень светлые.
Именно в колонии к Владиславу пришло признание. В 2007 году он отправил на конкурс православных тюремных художников в Торонто свои работы – икону и пейзаж. Икона получила первое место. Больше он в художественных конкурсах не участвовал, а вот иконопись стала делом жизни. И, по его признанию, это увлечение помогло ему возродиться духовно.
Освободился Владислав досрочно в 2009-м. После "Спаса Нерукотворного" он создал более 50 икон, часть из них – уже после отбывания срока. По рекомендации отца Александра уже в Кривом Роге его пригласили написать икону для местной церкви. А потом слава о талантливом иконописце разлетелась по округе. Иконы, написанные Марцинковским, сейчас украшают три храма Днепропетровщины. Недавно, например, закончил расписывать Храм Преподобного Алексия в поселке Первомайское, весь процесс занял полтора года.
Сейчас бывший осужденный совмещает иконописание с воспитанием троих детей. Младшему, Артему, 6 лет. Семья и любимое дело – что еще нужно для счастья?