"Фамилия "Вилкул", как и привычное нам однокоренное слово "вилка", своими корнями уходит в глубокую историю. Его лексическая составляющая віла / вилицы / widły / vidla / vigl / ви̏ле̄ / ἰδνόομαι – издревле использовалась как южными славянами, так и народами южного Средиземноморья", – поясняет Наталья Воронина, ведущий эксперт лингвистического центра "Сила слова".
По ее словам, практически у всех использовавших его этнических групп, данное слово ассоциировалось с военным делом либо орудиями для жертвоприношений.
"В частности, древние израильтяне именно так называли медные орудия, которые клали у жертвенного алтаря, когда речь шла о будущих военных действиях", – отмечает Наталья Воронина.
Более того, другие народности на территории современной Палестины похожие предметы вручали воинам, отправлявшимся в военные походы как знак отличия. "Фактически, это были люди, которые шли на войну, причем войну захватнического характера. Об этом свидетельствует дошедшие до наших времен письмена с употреблением названий, которые в современной транслитерации звучали бы как "вилкелы", "велкулы" или "вилкулы". Показательно, что эти орудия для убийства непокорных соседних народностей использовались исключительно в военных целях. Ведь привычная нам вилка в качестве домашней утвари стала использоваться южанами – особенно на Ближнем Востоке – совсем недавно", – подчеркивает этимолог.
Она акцентирует внимание на том, что в военном деле даже в наши времена слово "вилка" используется для обозначения вовсе не столового прибора, а в качестве тактического приема при обстрелах противника. "Словарь военных терминов под авторством А. М. Плехова и С. Г. Шапкина дает следующее определение слову "Вилка": "захват цели в вилку является желаемым результатом пристрелки, после которого можно начинать стрельбу на поражение, используя средние величины между значениями установок для стрельбы для первого и второго выстрелов, если они не слишком различаются". Эта книга была выпущена в 1988 году московским Воениздатом", – поясняет Наталья Воронина.
Эксперт считает, что подобные знаки нельзя игнорировать. Особенно в регионе, который непосредственно соседствует с неспокойными восточными областями и может потенциально стать плацдармом для нового витка "русской весны". "Мы были сами шокированы, когда свели воедино все имеющиеся сведения. Я бы ни в коем случае не советовала днепропетровцам голосовать за человека, фамилия которого означает "захватывать", "начинать войну". В своей работе я не раз убеждалась в действенности народной мудрости "Как корабль назовешь, так он и поплывет". Поверьте, сила слова – весомая сила. Энергетика слов не может не сказываться на человеческих судьбах", – резюмирует Наталья Воронина.
Ну и херню вы тут пишите