В Днепре завершилась одна из самых громких историй о преступлениях правоохранителей.
Речь идет о деле, в котором сотрудники уголовного розыска не просто превысили служебные полномочия, а фактически совершили разбой, присвоив огромные суммы наличных. Теперь, в "Антикоррупционной правозащитной раде", за их действия расплачиваться придется государству.
В апреле 2016 года в Днепре из квартиры местной жительницы исчезли крупные суммы наличных – почти 2 млн в иностранной валюте – а также ювелирные изделия. Деньги и золото принадлежали двум другим лицам, а женщина лишь хранила их у себя. Вместе с ценностями исчез и ее гражданский муж.
Потерпевшая обратилась в полицию. Однако вместо законного изъятия имущества и его возврата владельцам события пошли по криминальному сценарию.
Розыск имущества был "поручен" заместителем начальника подразделения (без каких-либо официальных документов) знакомым оперативникам – начальнику сектора уголовного розыска, старшему оперуполномоченному и еще нескольким полицейским.
Без решения суда, без санкции на обыск и без составления протоколов они начали действовать самовольно.
6 мая 2016 года группа вышла на предполагаемое местонахождение подозреваемых – съемную квартиру в Павлограде.
По материалам дела, полицейские надели на людей наручники прямо в подъезде. Затем, угрожая табельным оружием, силой завели их в квартиру и под угрозой убийства заставили показать, где спрятаны деньги.
В креслах обнаружили две сумки с 1 370 000 долларов, 156 000 евро, а также золотыми украшениями и драгоценностями.
Из найденного правоохранители выделили ворам 50 тысяч долларов и приказали тем срочно покинуть область. Остальные деньги и ценности полицейские присвоили.
В 2021 году, информируют , суд признал, что действия полицейских квалифицируются как разбой, грабеж и превышение власти, совершенные группой лиц.
Суд приговорил подполковника полиции – к 11 годам лишения свободы с конфискацией имущества, майора – к 10 годам лишения свободы с конфискацией.
На этом история не закончилась. Владельцы денег и ценностей обратились в суд с гражданскими исками – не к осужденным, а к Главному управлению Национальной полиции.
Причина в том, что имущество фактически оказалось под контролем государства через его служащих, однако не было оформлено как вещественные доказательства, не сохранено и не возвращено законным владельцам.
Суд постановил взыскать из государственного бюджета более 66,6 млн грн материального ущерба и 400 тыс. грн морального вреда.






