Как считает адвокат родственников одного из погибших Николай Куляс, на территории военной части были совершены ужасные убийства, которые военная прокуратура хочет скрыть.
15 июня на территории военной части, за два дня до окончания контракта, обнаружили мертвого 25-летнего сержанта Евгения Василенко. Адвокат и родственники погибшего считают, что его убили из-за того, что он собирался жаловаться на руководство части.
Во службы у Василенко возникли хронические заболевания и его признали негодным к службе в десантных войсках. Поэтому он собирался перевестись в армию связи. Но в этом ему было отказано, и Василенко собирался сразу после окончания контракта (он заканчивался 17 июня этого года) уволиться из рядов вооруженных сил, или же пойти жаловаться на руководство. Об этом во время отпуска он рассказал жене, на которой женился около года назад. Также 4 месяца назад у бойца родилась дочь. Семья была счастлива и ждала возвращения главы семьи, или же на его перевод в другую, более безопасную часть.
Как сообщил один из десантников, тело погибшего он нашел на территории казармы. По показаниям сослуживца, 16 июня Василенко собственноручно покончил жизнь самоубийством, повесившись на парашютной ленте, предварительно привязав ее к двухэтажной кровати. Также начальник роты уверяет, что 16 июня боец присутствовал утром на построении.
"Вообще-то в это время труп погибшего уже находился в морге. По документам судмедэкспертизы труп поступил на территорию морга утром 15 июня", – сообщил Куляс.
Военным прокурором было открыто уголовное производство по факту самоубийства.
"По данным судмедэкспертизы, на шее погибшего обнаружена механическая травма. Я бывший работник прокуратуры и неоднократно был свидетелем разных обстоятельств смерти. Я присмотрелся к характеру травмы. Если человек кончает жизнь самоубийством путем повешения, следы от веревки направлены вверх, аж за уши, а у Евгения они направлены вниз, в район лопаток. Это свидетельствует о том, что его душили со спины", – добавил Куляс.
В октябре 2015 года в этой же части при схожих обстоятельствах погиб младший сержант-контрактник Игорь Птушкин. Это дело в течение года не расследовали и недавно закрыли за отсутствием состава преступления. Военный судмедэксперт нашел у погибшего только колотые раны на руках и следователь решил, что это самоубийство. Позже мать бойца обратилась к другим экспертам, которые обнаружили у него более 150 травм, среди них: колотые раны на руках, а также отсутствие языка. Помимо прочего в черепе пострадавшего был найден обломок ножа.
Как и Василенко, Птушкин собирался перевестись в другую часть, и ему также отказали в этом. Боец собирался пойти в полицию и рассказать о том, что в штабе торгуют наркотиками и оружием, привезенным из АТО, говорят родственники.
Военная прокуратура уверена, что в обоих случаях бойцы покончили жизнь самоубийством из-за поствоенного синдрома, приобретенного в зоне АТО.
Родственники вместе с адвокатами написали жалобы-обращения в Генеральную прокуратуру и СБУ. Они требуют увольнения руководства военных подразделений, в том числе командира батальона и военного прокурора.
Вы сами хоть верите тому что пишите?