Несмотря на диагноз ДЦП, он устроился инженером-электронщиком сразу в две школы по совместительству. Работа заняла в его жизни главное место.
Более трех лет он занимался школьными компьютерами. Нареканий на его работу не было, пока в регионе официально не начался процесс объединения территориальных общин.
"Буквально через три дня к нему приходит глава сельсовета Дружко, приносит приказ о сокращении и заставляет его подписать", – рассказывает отец Антона Олег Плесканивский.
Приказ он не подписал, поскольку увольняться не хотел, и обратился за помощью к журналистам.
Директор школы Леся Моня подтвердила: инвалида первой группы действительно сокращают, так как в связи с децентрализацией его должность больше не нужна.
"Сейчас при общинах будут сервисные центры. И сторожи будут сокращены, и должности электронщика как такового не будет. Первая группа – вы знаете, что она неработающая по закону? Нарушение в том, что его взяли на работу", – говорит она.
В то же время председатель объединенной территориальной общины Валерий Дружко отмечает: Плесканивского сокращают не потому, что он является человеком с ограниченными физическими возможностями.
"В феврале было направлен нам письмо о возможности сокращения 10% технических работников из департамента образования, основанное, я так понимаю, на приказе министерства. Эта ситуация не связана с тем, что Плесканивский – инвалид первой группы, или с какими-то особыми претензиями к нему", – сказал он.
"Сокращать по признаку "инвалидность" незаконно – комментирует юрист Юлия Сегеда. – Следовательно, согласно украинскому законодательству, в случае сокращения штата люди с инвалидностью не имеют первоочередного права остаться на работе".
Сейчас отец Плесканивский-старший собирается защищать права сына в суде – по факту психологического давления и увольнения с работы.