Из 9 миллиардов гривен городского бюджета Днепропетровска мэрия не может выделить 860 гривен в месяц на работу телефона доверия.
На протяжении многих лет в городе работала служба психологической помощи – телефон доверия, с помощью которого оказавшиеся в трудной жизненной ситуации горожане могли получить помощь психолога и юриста. Телефон пользовался популярностью, и вот недавно стало известно, что его ликвидируют. Причина – отсутствие необходимых для содержания психолога средств в городской казне. Цена вопроса – 860 гривен в месяц, или 10 230 гривен в год.
Телефон доверия работает при городском центре социальных служб для семьи, детей и молодежи. За три месяца текущего года этот самый телефон принял около 1100 звонков и уберег от трагических случаев многих горожан.
– Нам звонят пенсионеры, подростки, люди средних лет. В последнее время получали много звонков от бойцов АТО, которые сталкиваются с трудностями при оформлении различных льгот. Есть и такие люди, которых просто нужно выслушать, – рассказывает сотрудница центра социальных служб. – Причины обращения горожан совершенно разные: насмешки школьников, неразделенная любовь, развод, домашнее насилие, проблемы с самореализацией.
Помимо психологической поддержки, специалисты телефона доверия оказывают горожанам информационно-юридические услуги.
– У нас телефон не замолкает никогда. Люди просят проконсультировать по вопросам раздела имущества, вступления в права наследства. Также мы подсказываем, как и где льготники могут получить материальную помощь, где находятся всевозможные отделения полиции, суды, собесы, жилищные конторы, центры занятости и прочее, – говорит сотрудница центра.
До недавнего времени юридические консультации оказывал штатный юрист, а психологическую помощь предоставлял нанятый по трудовому договору психолог-консультант.
– С марта деньги на консультанта, который отвечал на звонки, поступающие на телефон доверия, выделять перестали. Зарплата, которую получал этот сотрудник, составляла всего 860 гривен. С нынешними ценами это сущие копейки. Вы бы знали, с каким трудом мы нашли человека, который согласился работать на эти деньги. Но теперь его нет, – вздыхает сотрудница социального центра.
Между тем звонки от горожан как поступали, так и продолжают поступать.
– Людей в беде мы не оставляем. Хотя сейчас без консультанта нам приходится ой как сложно. По образованию я юрист и консультирую посетителей нашего центра. Отвечать на звонки я не должна, но сейчас вынуждена это делать. Кроме того, помимо юридических консультаций теперь я оказываю еще и психологическую помощь, – говорит сотрудница центра. – Приходит человек на прием, а тут звонит телефон доверия. Мне приходится оставлять одного и уделять внимание другому. Или же наоборот: один ожидает на телефоне, пока я проконсультирую того, который находится на приеме. Это дурдом.
В результате недовольными остаются и те, кто позвонил на телефон доверия, и те, кто пришел в центр за юридической консультацией.
– Своей работы у меня выше крыши, а теперь еще и телефон доверия. Да, можно не отвечать на звонки, но это не по-человечески, ведь большинство из тех, кто нам звонит, – люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. И им помощь просто необходима! Как быть дальше – не знаю, – сетует сотрудница социального центра. – Номер телефона доверия, который многие горожане уже успели выучить наизусть, за нами оставили, а услуги консультанта оплачивать перестали.
В финансово-экономическом департаменте горсовета сотрудникам социального центра толком ничего не объяснили. Просто перестали выделять деньги на зарплату консультанту.
– Когда финансирование прекратили, консультант наш, естественно, ушел. Мы обращались по этому поводу к заместителю мэра Елене Молошной, объясняли, что для горожан телефон доверия важен, но нас, судя по всему, не услышали, – говорит сотрудница социального центра. – А финансово-экономический департамент деньги искать и не планирует. И если бы ситуация не была такой грустной, можно было бы посмеяться. С нашим-то девятимиллиардным бюджетом не найти 860 гривен в месяц на действительно нужное дело!
Директор финансово-экономического департамента горсовета Владимир Миллер толком ответить на вопрос, почему перестали выделять деньги на содержание консультанта телефона доверия, не смог.
– Первый раз об этом слышу. Я директор финансово-экономического департамента и допускаю, что в городе могут происходить какие-то процессы, связанные с отсутствием у дворника лопаты или воды в кране школьной столовой. Я не могу всего знать. Если есть решение ликвидировать этот телефон доверия, значит, его ликвидируют. А я тут ни при чем, – сообщил Миллер.