Сегодня в Жовтневом районном суде Днепропетровска проходило заседание по делу Павла Роскина. Напомним, происшествие было в 2011 году, когда на ул. Гончара "Мерседес", за рулем которого был на тот момент 18-летний Павел, на огромной скорости врезался в машину скорой помощи. В результате ДТП карета медиков перевернулась. Погибла 38-летняя врач-невропатолог Ирина Осятник. У погибшей осталась дочь Аня, которой сейчас 21 год, муж Дмитрий и мать Ирина.
"В прошлом году, после трех лет судебных заседаний, Роскину таки вынесли приговор – пять лет. Апелляционый суд оставил приговор в силе. Защитники Роскина подали кассацию. Высший специализированный суд тоже оставил приговор в силе и таки отправил виновника в колонию. Но торжество правосудия оказалось мыльным пузырем. Саму колонию мальчик миновал и попал в больницу при колонии. А там – все проблемы быстро порешали. Уже в апреле Пашу наш Красногвардейский районный суд освободил от отбывания наказания в колонии. Даже не уведомив при этом пострадавших", – пишет журналист Инна Лысак.
На сегодняшнем заседании в райсуде "клетка" обвиняемых была пуста – "виновника торжества" не было. Его интересы представляла адвокат Сухолитко, а сторону пострадавших – адвокат Хейлик. Главным вопросом заседания было снятие запрета на выезд за границу Павла Роскина. Госпожа Сухолитко ходатайствовала за отмену запрета, аргументируя это плохим состоянием здоровья молодого человека и необходимостью лечения за рубежом, а именно – во Франкфурте, Германия, где у Роскина имеется медицинская страховка. Какая же именно болезнь, которую нельзя вылечить в Украине, адвокат не назвала – личные данные. Адвокат родственников погибшей в качестве аргументов в пользу сохранения запрета привел то, что Роскин не исполнил обязательства, которые были наложены ранее – не выплатил денежные компенсации за моральный ущерб. Кроме того, если горе-водитель уедет за границу, не будет возможности осуществлять контроль над соблюдением запрета, лишившего молодого человека водительских прав на три года и наличие непогашенной судимости. Адвокат Сухолитко в ответ на это заявила, что ее подопечный не имеет ни имущества, ни каких либо других доходов и выплачивать компенсации родственникам погибшей, пациентке, которую тогда везла "скорая" и водителю не может. Сможет, когда оформит инвалидность. Именно из такого пособия, по словам адвоката, станет возможной выплата компенсаций. Прокурор поддержала сторону обвинителя (родственников).
Казалось, перерыв, когда судья вышел обдумать решение, был бесконечным. Между родственниками и адвокатом Роскина завязалась перепалка. Досталось и журналистам. Госпожа Сухолитко заявила, что присутствующие на заседании представители СМИ являются проплаченными стороной потерпевших. Адвокат публично обвиняла журналистов в продажности, рассказывая, что, когда она обращалась с просьбами к местным телеканалам снять сюжет о другом скандальном деле (когда в Новомосковске на пешеходном переходе насмерть сбили ребенка), то с нее требовали деньги. Свидетелями необоснованных обвинений в адрес присутствующих в зале суда журналистов были представители общественности.
По возвращении судьи присутсвующие замерли. Решение было не в пользу родственников погибшей. Павлу Роскину разрешили выезд за границу.
"Заслушав материалы делопроизводства, суд пришел к такому выводу. 14 марта 2012 года к Роскину применено ограничение в виде запрета выезда за границы Украины (ст. 98/1, УК 1960г.). Статья предусматривает, что ограничения, установленные ею, действуют до окончания судебного рассмотрения. Поскольку на сегодняшний день судебное рассмотрение уголовного производства завершено, то и оснований для продолжения мер пресечения нет. Что касается обращения защитника потерпевших, самих потерпевших и прокурора, то они заслуживают внимания. Однако запрет на выезд за границы Украины лицам, которые не отбыли наказание в виде лишения свободы, лишение права управления транспортным средством (ч.2 ст.34 УК). Запрет на выезд за границы Украины лицам, которые не выполнили решение суда про взыскание денежных средств, решается в порядке, предусмотренном ст. 377-1 ГПК Украины и также никак не зависит от наличия такого запрета, как предупредительное ограничение в рамках судебного рассмотрения уголовного дела. Наличие судимости само по себе не дает суду право продолжать ограничение выезда за границу, поскольку эти вопросы решаются государственными органами Пенитенциарной службы и Государственной миграционной служб Украины. На данных основаниях суд постановил: отменить запрет на выезд Роскина Павла Игоревича за границы Украины по постановлению суда 14 марта 2012 года", – зачитал судья.
Сторона обвиняемого довольная решением суда, считая его абсолютно законным. А вот родственники в шоке: у них остался последний шанс в виде подачи апелляции в течение 7 дней.
"11 июня будет 4 года с того момента, как погибла моя дочь. Я очень огорчена. Разрешить ему выезд за границу, когда он не понес заслуженного наказания… Я как мать говорю, за убийство. Это кощунство. Справедливость должна быть, а ее у нас нет. Он должен был выплачивать компенсации – не выплатил ни копейки. У меня внучка осталась тогда несовершеннолетней. Ни мама его, ни папа, ни родственники – никто не подумал, не подошел и не позвонил. Сам Роскин только через год небрежно повернулся на суде и сказал "Извините". Через год! Я буду все оспаривать в суде, подавать апелляцию. Хочу, чтобы справедливость восторжествовала. Я хочу адекватного наказания. Проходит время, но легче не становится. Еще глубже становится рана", – сказала мать погибшей, Осятник Ирина Борисовна, вытирая слезу.
Как сообщалось ранее в СМИ, Павел Роскин вдруг "заболел" редкой болезнью – ювенальным ревматоидным артритом, который мог привести даже к инвалидности молодого водителя. Каким образом с таким диагнозом выдали права права – неизвестно.