По его словам, в "ДНР" и "ЛНР" находятся около 400 пленных.
"Постоянно мы видим несколько десятков человек, с которыми мы созваниваемся, знаем их местоположение и можем добиваться их освобождения в ближайшее время", – заявил Рубан.
Он также отметил, что по его данным, военнопленных периодически вывозят в Российскую Федерацию – в первую очередь, для допросов старшего офицерского состава. Есть и неподтвержденные слухи о том, что пленных вывозят в республики Кавказа.
Рубан добавил, что из-за свободной границы с РФ пленных могут переместить в любое время.
"Поэтому установить точное количество пленных на территории, где открыта граница, практически невозможно", – сообщил он.
Кроме того, Рубан заявил, что если пленные представляют интерес в политическом плане, их могут судить как террористов, использовать для показательных акций. Если они представляют ценность как источник военной информации по подготовке ВСУ, их допрашивают для получения информации.
Он отметил, что на сегодняшний день в плену у сепаратистов находятся офицеры даже в звании подполковника.
Согласно данным Рубана, пленных часто перевозят – например, чтобы использовать для строительства или разборки завалов, для ремонта подбитой и поломанной тяжелой техники.
При этом некоторые военнопленные не желают возвращаться на территорию Украины, поскольку опасаются уголовных обвинений в измене или в помощи террористам и сепаратистам.
"Я знаю об одном таком случае в Кировограде: двоим военнопленным, которых я освободил и привез, СБУ Украины предъявила обвинения в помощи сепаратистам в Горловке и содержит их под стражей", – подчеркнул Рубан.
Он также заявил, что разочарован работой Виктора Медведчука в качестве представителя Украины по гуманитарным вопросам в трехсторонней контактной группе.
"Раньше мне казалось, что даже не как патриот, а как человек, Медведчук будет содействовать освобождению плененных, ведь мы знаем о его родственных связях с Владимиром Путиным, они кумовья, Путин крестил его детей", – сказал Рубан.
"На самом же деле, этот процесс настолько затянулся, что мы имеем право предъявить претензии относительно умышленного затягивания этого процесса", – считает он.