Так, по словам женщины, в декабре 2014 года в котельной была проведена реконструкция, после чего в квартирах жильцов появился специфический запах, который, как потом удалось выяснить, исходил из подвала дома.
"Изначально мы думали, что появление запаха связано с неисправность вентиляционных каналов. Печники ЖЕКа сообщили, что тяга в норме. Мы спустились в подвал и выяснили, что запах идет оттуда. Приехавшие на место газовщики нашли в стене, отделяющей котельную от общего подвала, сквозные отверстия. Позже нам сказали, что все в порядке. Позже, 25 декабря, мы вызвали на место спасателей, к моменту приезда работа котельной была остановлена и они с трудом попали внутрь. Нас заверили, что все работы остановлены, но после того как МЧСники уехали, работы возобновились. Обращения к балансодержателям и ответственным предприятиям также не дали рнезультатов Подвал, который также служит бомбоубежищем, превратили в газовую камеру", – сообщила Кольченко.
Женщина отмечает, что вещества, вызывающие неприятный запах, сильно подорвали ее здоровье.
"Во время обследования в больнице Мечникова мне поставили диагноз: бронхиальный обструктивный синдром, то есть ожог легких, не позволяющий им раскрываться в полном объеме", – отметила Кольченко.
Пострадавшая обратилась к активистам общественной организации, которые смогли добиться проведения полного анализа воздуха в подвале дома.
"В анализах было обнаружено превышение по таким компонентам, как формальдегид и тяжелые металлы. Формальдегид – это яд, его содержание превышало норму в 2 раза. Содержание этого вещества в атмосфере квартиры совершенно недопустимо", – сказала активистка движения "Экоднепр" Любовь Колосовская.
Уже на ближайшей неделе в прокуратуру будет направлено соответствующее заявление, к которому также приложат результаты полученных анализов.