В Днепропетровске волонтеру пришлось жениться на больной девушке, чтоб спасти ей жизнь. Об этом на своей странице в Facebook сообщил Павел Паштет Белянский.
"Она живет в Днепропетровске, ей двадцать лет, и ей хочется всего, чего хочется обыкновенной двадцатилетней девчонке, любви, цветов, короткое платье по фигуре и ехать к морю. Год назад у нее отказали почки, потому в реальности у нее больничный уют, капельницы, процедуры пеританального диализа каждые четыре часа, отечность и скорая вполне реальная смерть. Умирать всегда тяжело, особенно в юные двадцать лет, без платья, моря и любви. Когда врачи объявили, что спасти её может только операция по пересадке почек, ее бросил парень, с которым она встречалась со школы. Испугался, разумеется, но я не возьмусь судить двадцатилетнего мальчишку, у которого, наверное, все впереди, и море в том числе", – написал Белянский.
Среди родственников донора не нашлось, никто, ни папа с мамой, ни близкая, ни дальняя родня, не подошли по параметрам для пересадки, хотя анализы сдали все. Оказалось, что по украинскому законодательству посторонний человек, даже если он согласен на пересадку и его почка подходит пациентке, не может стать донором. Живой донор – это только родственник, например, муж.
Чтобы отвлечь девушку от плохих мыслей, родители устроили ее работать в молодежный волонтерский центр – обрабатывать письма, приходящие на электронную почту, отвечать на звонки, и прочие дела, что оказались ей по силам. Там она и познакомилась с волонтером, молодым парнем по имени Дмитрий.
"Он рассказывал о поездках в военные части, туда, "на передок", о минометных обстрелах, о солдатском быте, о калеках с оторванными руками и ногами, которые пытаются начать жить заново, о ночных перестрелках, о разбитых дорогах. Она говорила о школе и больнице, больше ничего у нее в жизни и не было, только школа и больница. Он слушал внимательно. Расспрашивал о болезни, об операции и перспективах дождаться донора. Через неделю Дима позвонил ее маме. Сказал, что уже сдал все анализы, и что его почка подходит. Сказал, что знает о том, что донором может стать только родственник. И предложил вступить с девчонкой в фиктивный брак. Денег попросил не предлагать. Сказал, что просто хочет помочь", – рассказывает Белянский.
Они расписались, в загсе пошли навстречу, учитывая ее смертельную болезнь. А сегодня прошло два дня после операции по пересадке почки, ребят перевели из реанимации в обычные палаты и, как говорят врачи, все идет по плану.