По словам Синьковского, рассказать всю правду об Иловайске он и бойцы его батальона решили после выхода псевдоразоблачающей статьи одного из бойцов батальона "Торнадо". Слова бойца батальона "Торнадо" Юрия Помазана о частных армиях и управляемых батальонах Юрий Синьковский назвал досадной ошибкой: "Я не хочу оскорбить патриотизм этих ребят. Но просто, если вы не разбираетесь, пожалуйста, не надо об этом говорить".
Юрий Синьковский рассказал, как во время иловайских событий украинским военным приходилось выполнять сложные и, по его словам, порой преступные приказы командования. "Не всегда эти приказы были грамотными. А порой они были и преступными. Но я был обязан их выполнять. И только потом обсуждать. Поэтому эта статься возмутила весь личный состав батальона. Нужно отдать дань уважения комбату, полковнику Мотре, в том, что он не только получал устные приказы, но и требовал письменные подтверждения", – сказал Синьковский.
Замкомбата батальона "Кривбасс" подчеркнул, что, когда отдавались указания непосредственно командирам батальонов на взятие опорных пунктов, он всегда просил показать соответствующий приказ. "Мы не должны вникать в политические игры. Я был военным. Ко мне обращались с предложениями поддержать ту или иную партию. На что был жесткий и конкретный ответ: пока я служу, пока подчиняюсь военному направлению, ни в каких агитациях я участвовать не буду", – добавил военный.
Участники пресс-конференции подчеркнули, что для военных людей недопустимо продаваться тем, или иным политикам. В свою очередь и политикам, как в этом конкретном случае, в принципе, далекому от желания защитить родину Александру Вилкулу, использовать страшные трагедии в политических целях.
Замкомбата уверен: "Нельзя манипулировать военными. Военные должны защищать. И говорить только тогда, когда замолкают политики и дипломаты".