"Новости Днепра" решили разобраться, куда подевались бюджетные антисептики из школы и почему они нашлись в самый неожиданный момент.
Ты помнишь, как все начиналось...
Для того, чтобы разобраться в ситуации, давайте пойдем по хронологии. В прошлый вторник, 18 августа, на сайте "Новости Днепра" вышла новость о вымогательстве денег на маски и антисептики в средней школе №20. Об этой истории мы узнали от мамы одного из учеников. Сначала мы удивились, ведь департамент гуманитарной политики Днепровского городского совета обещал снабдить все учебные заведения средствами защиты за счет городского бюджета.
Обращаем ваше внимание на очень любопытные детали – чуть позже они нам пригодятся. Здесь и далее – скриншоты из родительского чата 8А класса. Три весьма интересных факта должны были бы заинтересовать правоохранительные органы:
1. Антисептики и другие защитные средства требовали покупать на постоянной основе.
Кстати, первое сообщение о корзинке – это подарок для классного руководителя, Елены Борисовны Видоменко. Естественно, никакие процедуры по принятию подарков классный руководитель не соблюдает. С точки зрения закона – это коррупционное правонарушение. Впрочем, это совсем другая история...
Нина Руць, глава родительского комитета 8А класса, пишет: "Информация от Елены Борисовны".
2. На следующий день, 19 августа, глава родительского комитета Нина Руць, по ее словам, уточнила информацию у директора школы Ларисы Коваленко и написала в родительский чат, что школа защитные средства не получала.
3. Еще одна деталь – сама Нина Руць предлагала купить антисептики у нее же.
Травля и угрозы
Если честно, мы думали, что на этом все заглохнет, а родителям все равно придется платить. Но дальнейшее развитие событий нас очень удивило.
Наша публикация очень не понравилась главе родительского комитета Нине Руць, о чем она поспешила сообщить в родительском чате.
Знаете, есть такая поговорка: на воре и шапка горит. Если вы внимательно прочитаете нашу публикацию, то увидите, что журналист не обвинял классного руководителя в том, что именно она собирала деньги. Начнем с того, что журналист вообще никого не обвинял. Было только одно предложение: "По словам главы родительского комитета, сбор денег на антисептики ей поручила классный руководитель". Основывалось это предложение на этом скриншоте:
Обелением классной занялись и другие родители. Например, вот что оставили в комментариях под нашей публикацией:
Выходит, что Нина Руць сначала "сдала" классного руководителя, а потом сама же без видимой причины начала его "отмазывать". И к этому присоединились некоторые родители? Обратите внимание на скриншотах с нашего сайта на время написания комментариев. Совпадение?
Впрочем, сама глава родительского комитета очень быстро поняла, что совершила ошибку, и начала склоняться к тому, что именно она неправильно истолковала информацию. Тогда зачем родители решили написать письмо в поддержку классного руководителя в департамент гуманитарной политики? Если классный руководитель вроде как не участвовал в сборе денег? Или все-таки участвовал?
Затем другие родители принялись обвинять маму, которая сообщила нам о поборах в школе, в измене, сравнивая ее с пионером Павликом Морозовым.
Еще один скриншот, который подтверждает, что Нина Руць полностью осознавала противоправность своих действий. А после того, как информация о сборе денег вышла за пределы школы, всячески пыталась обелить и себя, и классного руководителя с директором, которых ранее упоминала как инициаторов сбора средств на антисептики, маски, одноразовые полотенца и перчатки.
А вот сообщение, которое получила лично мама ребенка, сообщившая нам о поборах в школе. Написала его та самая глава родительского комитета Нина Руць.
Угрозы ребенку и не только
Как вы понимаете, на этом причастные не остановились. И от обсуждения и оскорбления мамы перешли к ребенку, который учится в 8А классе.
Тут следует обратить на следующее:
1. Почему сделали крайней Е. Б. (она же Елена Борисовна Видоменко, уже упомянутый классный руководитель 8А класса). Не будем еще раз публиковать скриншоты, но отметим, что крайней учительницу сделала именно глава родительского комитета. Только вот непонятно, о каких "действиях" классной идет речь? Случайно, не по сбору денег?
Глава родительского комитета 8А класса "заварила" всю эту "кашу". Но главный вопрос, кто кого подставил: Руць – классного руководителя и директора, или наоборот?
2. Совет перевести Владика (так зовут сына, который учится в школе) в другую школу с припиской, что ни ему, ни его маме, которая отказалась сдавать деньги на антисептики, нет места в школе.
3. О скромной персоне автора этих строк. Некто Игорь Носонов обещает, что в прокуратуру будет подано заявление на журналиста Артема Клименко. Все бы ничего, но дальше есть примечание, что "это конец его карьере". Таким образом, Игорь Носонов специально, с целью "уничтожения карьеры журналиста", собрался писать заявление в прокуратуру и угрожал этим матери (как вы, наверное, уже догадались, мать журналиста и мать Владика, который учится в 8А классе – один и тот же человек).
Игорь Носонов – тот самый смельчак, который рассказывал, кому где нужно учиться, кому не место в "их" коллективе, а также обещал положить конец карьере журналиста Артема Клименко.
Кстати, мать журналиста получила еще одну угрозу – от Елены Ткаченко.
Можете представить, какое впечатление произвели на маму угрозы несовершеннолетнему ребенку и уже взрослому сыну-журналисту (который, правда, для мамы все равно остается ребенком)? Увы, вынужден соблюдать журналистские стандарты, поэтому не буду давать словесную характеристику действиям указанных людей. Полагаю, что такую оценку должны сделать правоохранительные органы – и только они.
Голос разума
Правда, не все родители оказались... не очень порядочными людьми. Так, например, один из родителей призвал "писателей" прекратить травлю и предупредил "горячие головы" об ответственности.
Более того, глава родительского комитета спустя несколько дней родила "гениальную идею", чтобы объяснить, для чего было нужно покупать антисептики, одноразовые перчатки и полотенца.
Интересно, сама глава родительского комитета отдает себе отчет в том, что фактически выдает участие классного руководителя в схеме по вымогательству денег с родителей за товары, уже закупленные за счет бюджета? Если да, то к чему все это лицемерие с "защитой классного руководителя"? Или, когда дело дойдет до следствия, нас ожидают новые неожиданные подробности?
Вообще, у главы родительского комитета Нины Руць "версии" меняются чаще, чем погода. Да и у другой сторонницы сдачи денег Елены Ткаченко тоже.
А теперь советую посмотреть комментарий Елены Ткаченко.
А где же наезды на маму, которая отказывается платить за антисептики? Где предложение перевести ребенка в другую школу? Этого всего нет. Теперь только "желание помочь школе" и мифическое обсуждение. Как оно проходило, вы уже читали выше.
Но результатом всего вышеперечисленного стала новость "Публикация "Новостей Днепра" помогла днепровской школе найти бюджетные антисептики". Как оказалось, департамент гуманитарной политики мэрии действительно обеспечивает школы необходимыми средствами защиты. А вот к школе, к ее администрации и родителям, которые фигурируют в нашем материале, есть вопросы.
Комментарий директора школы
Директор Лариса Коваленко сообщила, что ни она, ни классный руководитель 8А класса Елена Видоменко не инициировали сбор денег. По ее словам, это была инициатива самой родительницы.
Правда, писать заявление в полицию по поводу мошеннических действий Нины Руць директор школы отказалась. Как объяснила нам завуч Наталья Красношапка, родители могут писать в интернете все, что захотят, поэтому нет смысла по каждому случаю обращаться в полицию. То, что глава родительского комитета, по сути, оклеветала администрацию школы, ее не беспокоит. Куда больше директора, завуча и классного руководителя беспокоил выход нашего материала.
Кстати, то, что происходило в родительском чате, директор школы не считает буллингом. Также она не считает, что по этому поводу следует обращаться в полицию. Однако Лариса Коваленко пообещала провести беседу с провинившимися родителями и разъяснить им, что такие отношения в родительском коллективе недопустимы.
Так выглядит процедура реагирования руководителя учебного заведения на буллинг.
Конец истории?
Надеюсь, что для мамы и ее ребенка весь этот кошмар действительно закончится. На антисептики теперь сдавать будет не нужно, как, в принципе, и на остальные поборы в виде фондов школ, класса и бесконечных дорогостоящих подарков учителям, которые, согласно действующему законодательству, являются ничем иным, как взяткой. Разве главы родительских комитетов поздравляют директоров школ и классных руководителей после того, как их дети с золотой медалью заканчивают школу? Как правило, нет, исключения случаются крайне редко. То есть подарок дарится не человеку, а лицу, занимающую определенную должность, от которого даритель планирует получить какую-то выгоду. Разве не так?..
Журналист сайта "Новости Днепра" Артем Клименко отправил информационный запрос по поводу обеспечения школ города и конкретно школы №20 антисептиками и другими защитными средствами.
И есть еще пару вопросов, на которые нам предстоит ответить:
- Откроет ли полиция уголовное производство по факту возможного мошенничества главы родительского комитета Нины Руць?
- Будут ли наказаны родители, которые позволили себе заниматься травлей ребенка?
- Откроет ли полиция уголовное производство по факту возможного препятствия деятельности журналиста Артема Клименко в связи с выполнением им профессиональных обязанностей?
- Самый главный вопрос: исчезнут ли из днепровских школ поборы?
А напоследок – наше стандартное напутствие: если вы сталкиваетесь с поборами в школах Днепра, обращайтесь к нам. Мы – не волшебники и не полиция, осудить и посадить никого не сможем. Но порой и серьезного резонанса достаточно, чтобы остановить коррупцию и заставить полицейских выполнять свои служебные обязанности.