Так, например, жертвы уже есть в Днепропетровской области и на Западной Украине, например, в маленьком городке Самбор Львовской области. Как рассказала Центру информации о правах человека, который, в том числе, отстаивает права ребенка в Украине, старший инспектор ювенальной превенции Самборского отдела патрульной полиции Галина Андрощук, в полицию обратилась 15-летняя девушка, которая была участницей группы смерти. Девушка рассказала, что из любопытства зарегистрировалась в социальной сети "Вконтакте" в квесте "Синий кит" (это одно из кодовых названий таких групп). Ей позвонил человек, назвавшийся исполнителем игры, и поставил ряд задач, которые она должна была выполнить. Сначала девушка не воспринимала "игру" серьезно, но, когда поступило очередное задание – нарисовать на руке и вырезать лезвием изображение кита, испугалась и пыталась избежать выполнения дальнейших указаний организаторов игры. Однако девушку не оставили в покое: через сообщения в соцсети ей начали поступать угрозы и требования выполнять новые задачи.
В результате участия в таких совсем не безобидных играх дети не только сводят счеты с жизнью (это делают те, кто действительно склонен к суициду), но и просто пропадают из дома в страхе, что их найдут. Кроме того, администраторы этих групп угрожают, что, если задания не будут выполнены, они расправятся с родственниками своего "подопечного". Подросткам такие угрозы кажутся вполне реальными, поэтому они начинают совершать непредвиденные поступки.
Периодически такие группы блокируются администрацией соцсети "Вконтакте". Но и новые группы растут как грибы после дождя, так что за ними просто не успевают.
Также теоретически поймать администраторов групп могут российские правоохранители, потому что эти люди физически находятся в России. Но российские органы не спешат это делать: видимо, у них настолько много задач по поимке политических оппонентов действующей власти, что на реальных преступников просто не остается времени.
Украинским же полицейским и прокуратуре только и остается, что открывать уголовные производства, которые, скорее всего, никогда не будут доведены до логической точки.