Как заявляют в парторганизации, налоговики без предъявления каких-либо документов, без соответствующего решения суда взламывали двери даже в офисы адвокатов, которые защищены украинским законодательством от подобных вторжений.
"Нацкорпус, который приходил "в гости" ко мне домой, видимо, не сработал и с задачей не справился. Прислали ГФС. Ночью. В офис. Наверное, искали Избирательный кодекс и карту Днепропетровской области. Что еще накануне местных выборов может быть в партийном офисе?", – написал руководитель Днепропетровской областной организации партии "Оппозиционная платформа – За жизнь" Геннадий Гуфман на своей странице в Facebook.
"Судя по тому, что без решения суда ломали двери даже в офисы адвокатов, защищенные законом от вторжения, думаю, рядом с Избирательным кодексом я буду держать побольше разных Законов Украины. Может быть, переворачивая вверх дном графики нашей избирательной кампании, они хоть краем глаза в законы заглянут… Все, кто не "слуги народа" – теперь враги. Враги "слуг?", – добавил Гуфман.
Как прокомментировали в парторганизации, на данный момент сложно трактовать незаконное проникновение в офис партии. "Сложно сказать – это попытка запугать или просто ошибка? Особенно настораживает то, что вторжение произошло, в том числе, и в офис юристов-адвокатов, которые сопровождают деятельность партийной организации", – отметили в ОПЗЖ.
По данным парторганизации, никаких документов, которые являются основанием для проведения таких действий, сотрудники ГФС не предоставили.
Геннадий Гуфман уже прокомментировал ситуацию в эфире национальных телеканалов. В частности, он отметил, что "практика подобных противоправных и незаконных действий со стороны государственных ведомств становится нормой", и он не исключает, что подобное может повториться.
"В Уголовно-процессуальном кодексе четко прописано, что никто не может проникнуть во владение другого лица без его согласия. Только по добровольному согласию или цитирую, на "підставі ухвали слідчого судді". В исключительных случаях, когда речь идет о преследовании преступника, или защите и спасении чьей-то жизни, подобные действия со стороны силовиков допустимы. Но к какому из этих случаев можно отнести ситуацию, когда сотрудники ГФС выламывают двери и врываются в мой пустой кабинет? Кого они преследовали в пустом помещении? Или кого спасали? Чью жизнь они пытались сохранить? Спасать в моем пустом кабинете точно никого не было нужно", – рассказал Гуфман в прямом эфире телеканала 112.
По его словам, обыск продолжался до 3 часов ночи. Сотрудники ГФС так и не ответили ни на вопросы журналистов, ни адвокатов, что собственно они ищут и почему они оказались в офисе адвокатов. Все требования юристов предоставить документы, включая "ухвалу слідчого судді", остались без ответа.