Как сообщили члены правозащитной группы "СІЧ", на территории исправительного центра работают литейный цех, цех по переработке яиц в яичный порошок и цех по переработке пластиковой непищевой тары и разлива химиката "Белизна".
В последнем цехе правозащитники обнаружили значительные нарушения трудового и природоохранного законодательств. Так, правозащитники зафиксировали большую свалку тары из-под ядохимикатов. "В этой таре находились остатки токсичных веществ: гербициды, фунгициды и удобрения. Остатки этих химикатов относятся к I-IV классам опасности, они могут перерабатываться только на производствах с лицензией от Минприроды, и работать с ними могут только сертифицированные специалисты. В условиях исправительного учреждения такого не должно быть, однако заключенные работают с химикатами без надлежащих средств безопасности", – рассказала журналистка и правозащитница Марина Давыдова.
В Игреньськом исправительном центре, по ее словам, заключенные разрезают циркулярной пилой канистры с остатками ядохимикатов, которые разбрызгиваются во все стороны, а полученные куски дробят в чане и одновременно моют от яда. Эту же воду сливают прямо на пол цеха. Промытый и измельченный пластик переплавляется в тару для "Белизны", а в соседнем цехе ее наполняют и упаковывают.
На вопрос правозащитников, куда осужденные сливают насыщенную ядом воду, начальник производства предположил, что в дальнейшем она попадает в канализацию, однако уверенности по этому вопросу у него нет.
По словам самих заключенных, трубы, выводящие жидкость из цеха, не подключены к канализационной системе, а выведены на открытый грунт подальше от зданий, и яд выливается прямо на землю.
Осужденные также сообщили, что у них есть только резиновые перчатки, респираторы с фильтрами, резиновые фартуки и маски, которые не прилегают к лицу. При этом в шкафу начальника цеха оказался совершенно новый костюм химзащиты и две коробки перчаток и респираторов.
Правозащитники отметили, что повреждения, полученные из-за контакта с ядовитыми веществами, не отражаются в журнале травматизма на производстве и лечатся осужденными за свой счет.
Из-за вредных испарений работники цеха жалуются на тошноту, головную боль, кашель, головокружение и потерю веса. А исследование воздуха, которое проводилось предприятием Минздрава еще 19 октября 2017 года, выявило превышение концентрации паров хлора на рабочем месте оператора по разливу "Белизны" в 1,5 раза.
Осужденные также рассказали правозащитникам, что их труд не регламентирован, а трудовые договоры с ними не заключаются.