Как уверяет Носовская, ее обманули в органах опеки, воспользовавшись плохими отношениями, которые сложились у нее с одной из подопечных.
Носовская рассказала, что первую девочку она взяла под опеку 10 лет назад. Двухлетнюю Юлию тогда бросила родная мать. Со временем у девочки обнаружили умеренную умственную отсталость, и вместо школы ее пришлось отдать в интернат в соседнем городе, в котором уже 15-летняя девушка до сих пор проводит по несколько дней в неделю.
В интернате Носовская заметила также девочку Наталью, от которой отказалась предыдущая приемная семья, и забрала ее себе.
Девочки росли, и разница в возрасте становилась более ощутимой. У Натальи появились свои подруги и парень, а Юлия, у которой мышление как у семилетнего ребенка, начала чувствовать себя одинокой. Она просила женщину взять ей сестричку.
Около двух лет назад Носовская обратилась в местную службу по правам детей, чтобы взять под опеку еще одного ребенка. Социальные работники предложили Носовский забрать маленькую Лизу, которой на тот момент было шесть лет. Однако девочку позволяли взять под опеку только с двумя взрослыми сестрами – Вероникой и Ольгой. Носовская согласилась.
В прошлом году, когда Ольга пошла учиться в училище в Днепре, у Носовской начались проблемы в отношениях с ней. Как рассказала старшая сестра Вероника, Ольга была недовольна тем, что Носовская не отдает ей все деньги из госпомощи, которая выделяется на детей под опекой. Кроме того, девочка начала жить со своим парнем в другом городе.
В июле 2017 года Носовская обратилась в службу по делам детей, где ей посоветовали написать отказ от Ольги. Однако, из-за того, что они с Лизой сестры, отказаться надо было и от нее.
"Мне было жаль Лизу. Я им говорила, что Оля все равно не будет жить вместе с Лизой, и Лизу отдадут чужим людям. А мы Лизу любим, она к нам привыкла. Но чтобы спасти Юлю и Наташу, которые живут у меня уже больше 10 лет, я написала отказ и от Лизы ", – рассказала Носовская.
Через несколько месяцев Носовскую вызвали на комиссию, которая рассмотрела ее обращение и согласовала изъятие детей. В тот же день к ней домой приехали соцработники и заявили, что забирают всех детей, которые были у нее под опекой, объяснив, что именно такое решение приняла комиссия.
По словам Носовской, во время заседания комиссии она не осознавала, что у нее хотят забрать всех детей. Женщина жалуется, что такое решение безосновательно.
Носовская также заявила, что изъятие у нее всех детей было спланировано заранее, чтобы отдать ее детей другом опекуну – Александру Гончарову, в приемной семье которого сейчас живут уже 12 детей.
Из открытых источников журналисты узнали, что Гончарова обвиняли в нанесении легких телесных повреждений двум своим подопечным детям. В июне 2017 года Петропавловский суд принял решение о снятии уголовной ответственности с подсудимого в связи с раскаянием обвиняемого.
Носовская и девочки, которых отдали теперь Гончарову, Юлия и Лиза, жалуются, что после суда он не изменил свои методы воспитания. Так, Лиза пожаловалась своей сестре Веронике, что опекун бьет ее, таскает за уши, а недавно ударил головой о стол.
В свою очередь Юлия постоянно отказывается ехать из интерната домой к новому опекуну, жалуется, что ее там обижают, и просится к маме – Носовской.
Как рассказала учительница Юлии в интернате, у девочки также участились эпилептические припадки с тех пор, как ее передали новой семье.
Носовская пыталась вернуть под свою опеку детей – по крайней мере Юлию и Наталью, которых, как она считает, забрали незаконно. Она уверяет, что обращалась в районную службу по правам ребенка, однако там ей не помогли. Даже местные адвокаты, говорит женщина, отказывались от ее дела.
Впоследствии Носовской удалось найти адвоката в районном центре, который взялся за дело. Первое заседание по делу состоится уже через несколько недель.
Адвокат Олег Самуха отметил, что у Носовской есть все основания требовать отмены решения об изъятии детей.
Журналисты обратились за разъяснениями в службу по правам ребенка Петропавловской райгосадминистрации. Руководитель службы Елена Сикало сообщила, что сможет прокомментировать ситуацию позже, объяснив это тем, что ее недавно назначили на эту должность, и ей нужно разобраться в деле.