Действовала схема в двух регионах страны.
Служба безопасности Украины и НАБУ раскрыли масштабную схему присвоения оборонных средств. Согласно материалам дела, фигуранты присвоили 102 млн бюджетных гривен при производстве динамической защиты для танков ВСУ.
В результате комплексных мероприятий, по информации СБУ, в Запорожье и Днепропетровской области выявлены организаторы схемы: коммерческий директор госпредприятия, его бывший руководитель и владелец подрядной компании.
Как установило расследование, в апреле 2022 года государственный завод заключил контракт с Министерством обороны Украины на срочную закупку комплектов динамической защиты для украинских танков.
Оснащённая бронетехника должна была немедленно отправиться с заводских цехов прямо в район боевых действий на разных направлениях фронта.
Однако вместо оперативного выполнения оборонного заказа, главный фигурант, который тогда возглавлял предприятие, организовал хищение бюджетных средств.
Для реализации схемы он привлёк коммерческого директора завода и владельца подрядной компании, с которой заключил договор на закупку комплектующих по цене, втрое превышающей рыночную.
Полученную "разницу" участники схемы выводили в тень через сеть подконтрольных фирм для дальнейшего распределения между собой.
Проведённые по инициативе и НАБУ экспертизы подтвердили нанесение государственному бюджету ущерба в особо крупных размерах.
Во время обысков по местам работы и проживания фигурантов обнаружена документация и компьютерная техника, которую использовали в противоправной деятельности.
На основании собранных доказательств трём организаторам преступления сообщили о подозрении по нескольким статьям Уголовного кодекса Украины:
Бывший руководитель оборонного завода уже находится под стражей в рамках ранее начатого расследования о производстве бракованных миномётных снарядов. Напомним, сотрудники СБУ задержали его в конце апреля этого года.
Вопрос о мере пресечения для остальных фигурантов решается.
Комплексные мероприятия проводились сотрудниками СБУ в Днепропетровской области под процессуальным руководством Специализированной антикоррупционной прокуратуры.






