Самому Петрашу тогда было семь лет, когда он стал свидетелем расстрела евреем немецкими оккупантами.
"Эти трагические, невероятно ужасные события происходили в ноябре 1941 года в селе Софиевка Днепропетровской области, колхоз "Ленинский шлях", где мы тогда жили. Место трагедии – на выезде из села, слева от трассы из Кривого Рога на Днипро. 4 или 5 ноября мы хоронили моего братика Васю, который умер на четрветый день от рождения. Во время захоронения из–за лесополосы за дорогой слышались какие–то выстрелы, но мы на них особого внимания не обратили. А когда пошли домой и приблизились к лесопосадке, чтобы выйти на трассу, перед нами открылась ужасающая картина. За дорогой, на расстоянии менее 100 метров, расстреливали людей. У меня и сейчас перед глазами девочка 8 – 10 лет на краю ямы и немец или полицай с автоматом. Даже своим заклятым врагам не желаю увидеть такое", – говорит мужчина.
По его словам, спустя несколько дней после тех событий его бабушка привела к ним в дом двух девушек 17 – 18 лет. Они около двух недель прятали их у себя в сарае и кормили. А потом на телеге, спрятав девушек с стоге сена, благополучно доставили их к родственникам в Беларусь.
"Девчонок спасли, и они остались жить. После войны, мы тогда уже переехали в Андреевку, это 25 км от Софиевки, спасенные девочки прислали маме письмо (запомнили фамилию и адрес нашли!). Я то письмо в руках держал, но не прочитал! Письмо не сохранилось. Более того, спасенные девочки приезжали к маме в Андреевку, но, к сожалению, не встретились с ней – так вышло, что мама уехала в соседнее село", – говорит Петраш.
Теперь он хочет разыскать спасенных девушек или же их родственников.