Обвинение настаивало на том, что сотрудник НИИ за деньги делал документы для пациентов, в которых "приписывал" им различные профессиональные заболевания, вызванные негативными условиями труда. Эти выводы он передавал для утверждения в лечебно-экспертные комиссии (ЛЭК). Прокуратура утверждала, что проекты решений ЛЭК готовил сам завотделением. Коррупционера задержали на взятке в 2 тыс. долларов. Прокуратура настаивала, что деньги он получил от пациента за постановку диагноза профзаболевания и получения соответствующего вывода ЛЭК. Сам врач все обвинения во взяточничестве отрицал.
Одним из потерпевших оказался шахтер-проходчик, который находился на лечении в институте. Больной собрал 2 тыс. долларов и в январе 2014 года передал их в коридоре врачу. Потерпевший отметил, что у него были реальные заболевания и, фактически, он дал взятку за то, чтобы врачи подтвердили диагноз. Сам медик утверждал, что подобного не было.
Судья Борис сочла, что доказательства обвинения собраны с нарушениями, а подтверждения фактов получений взяток у прокуратуры нет. Видеозапись, на которой зафиксирован момент передачи взятки, суд также признал недопустимым доказательством. Адвокат подсудимого сказал, что видео не показали подсудимому, хотя закон прямо требует этого. Не было и показаний свидетелей о получении взятки, а информация шахтера также не нашла своего подтверждения.
Оказывается, и обыск в доме подозреваемого врача был проведен с нарушениями закона. Поэтому и 150 тыс. долларов, которые нашли при обыске, пришлось вернуть. Врач пояснил, что эту сумму он получил от своего отца. Последний якобы попросил сына хранить у себя деньги, потому что планировал делать ремонт в квартире, а деть их было некуда. Эту версию подтвердили все члены семьи доктора.
В итоге суд признал завотделением невиновным по ч. 3 ст. 368 УК Украины.