Трагедия произошла на глазах его товарищей. Ребята вечером возвращались домой из спортивной секции. Как рассказывают друзья погибшего, он решил, что успеет "проскочить" перед самым поездом. Удар был такой, что подростка отбросило на 50 метров. Шансов выжить у него не было – как и у многих других, ныне составляющих страшную статистику несчастных случаев на Приднепровской железной дороге.
"Мы подняли статистику последних лет. В 2011 году получили травмы 145 человек, в том числе смертельные – 80; в 2012 – соответственно 128 и 75; в 2013 – 126 и 69; в 2014 – 76 и 48. За восемь месяцев нынешнего года было травмировано 52 человека, из которых 28 погибли. И, похоже, статистика еще будет пополняться. Надеться на то, что гибель ребенка на станции Синельникова станет уроком для наших сограждан, не приходится. Поменять менталитет наших людей, думающих, что трагедии случаются с другими, но не с ними, очень сложно", – говорит начальник службы охраны труда ПЖД Виктор Келембет.
Впрочем, в последнее время регистрируются нарушения и иного типа: железная дорога стала полигоном для фотосессий всякого рода "зацеперов" и "селферов", которые позируют сами себе на крышах движущихся и даже лежа на путях под мчавшимися составами. Увлеченность экстремальным селфи уже привела к трагедиям, правда, не на ПЖД. Зато здесь по-прежнему регистрируются ДТП на железнодорожных путях.
Как рассказывает исполняющий обязанности главного ревизора по безопасности движения поездов Юрий Пискун, с начала года произошло четыре ДТП, три – со смертельным исходом.
"Сложно объяснить поведение водителей, пытающихся сократить дорогу, минуя переезды, и в результате застревающих на путях. Вот уж поистине о них можно сказать, что торопятся на тот свет. Тормозной путь состава, идущего со скоростью 60 км/час и произведшего экстренное торможение, составляет 800 метров. Избежать столкновения практически невозможно. Хорошо, если водитель заметит поезд и успеет выскочить. В наших ситуациях этого не произошло", – сказал он.