На нескольких десятках щитов и скролов – рекламоносителей с меняющейся через несколько минут информацией, появились призывы зарегистрироваться на сайте водоканала для удобства оплаты и телефон "доверия". Конечно, всю эту информацию логичнее и в несколько раз дешевле было бы указывать в платежках, которые проще ежемесячно рассылать "Укрпочтой" потребителям услуг. Это запоминалось бы лучше, так как продвинутые потребители сразу бы и звонили по указанному телефону, и регистрировались на сайте для интернет-оплат за использование канализации и тут же оплачивали бы виртуальные деньги. Но возникла другая схема.
Социальная реклама всегда размещалась бесплатно: просто КП "АТУ" всем операторам рынка навязывало социальные сюжеты для бесплатной наклейки и размещения, и даже не списывало арендную плату коммерческих структур за это время, как это делается в других областях Украины. Единственной структурой, которая оплачивала и оплачивает социальную рекламу, у нас является областная администрация. Отдел внутренней политики обладминистрации две пятилетки назад заказал собственные рекламоносители, установил их в городе и в области, размещает на них социальные сюжеты. И все за деньги бюджета и на основании тендеров, кстати. АТУ за 20 лет своего существования социальной рекламой в нагрузку одаривало всех владельцев щитов в городе. Рекламщики, собственно, не возражают, особенно тогда, когда много плоскостей пустует, а июнь-июль были именно такими месяцами.
"Горводоканал", видимо, "не зная" о такой бесплатной нагрузке и пустующих плоскостях, заключил договор о размещении наружной рекламы на три года с коммерческой структурой, которой успел "слить" за июнь, июль, август уже около 430 тыс. грн. И если бы информация не всплыла, то продолжал бы "сливать" и дальше в течение всех трех лет. За три года – 5 млн грн. При этом информации о проведении тендера на Вестнике госзакупок журналисты так и не нашли.
Фирма, ск торой был подписан договор, своих рекламоносителей не имеет, а сотрудников у нее – один директор, и та – женщина, которая уверяла, что сама клеила 50 щитов 3х6 м и восемь м высотой, устанавливая в одиночестве тяжелую лестницу и десяток раз поднимаясь по ней с полутораметровыми в клею листами влагостойкой бумаги в одной руке, а другой держась за перекладины, а потом на высоте без страховки растягивала руки на полтора метра, чтобы приклеить эти листы. И так – 400 листов.