"РIЧ" сотрудничает с предприятиями "Укрзализныця" с 2005 года. Еще вчера на предприятии работали 100 человек, а сегодня 80 пришлось сократить. "Сотрудничество с "Укрзализныцей" для нас жизнеутверждающее, – рассказывает Донченко. – В связи с революцией в стране вся работа с "Укрзализныцей" была приостановлена, мы с пониманием относились к событиям, хотя и оказались на грани банкротства. Очень ждали новых тендеров и возобновления работы. Теперь мы имеем на Днепропетровщине, Одесчине и еще неизвестно где Народную республику группы Приват?".
Дело в том, что, по словам предпринимателя, на Одесской железной дороге объявили тендер на закупку башмака тормозного горочного, который, кроме "РІЧ", выпускает завод "Красная Гвардия", принадлежащий группе "Приват". Этот производитель тоже принимал участие в тендере, но фирма Донченко победила по цене, заключила соглашение и ждала заявку на поставку.
"Заявку мы так и не получили, а узнали что договор с нами разрывают просто без причин и объявляют новый тендер. Начали интересоваться, в чем причина, и узнали, что новый губернатор Одесской области вследствие лоббирования господином Коломойским, который является владельцем завода "Красная Гвардия", дали прямое указание на железную дорогу расторгнуть договор с нами и во что бы то ни стало заключить соглашение с "Красной Гвардией". У меня только один вопрос: революция закончилась? Теперь мы имеем на Днепропетровщине, Одесчине и еще неизвестно где Народную республику группы "Приват"? Или такие действия – это награда за действия группы "Приват" перед Украиной? Или вы таким образом боретесь с коррупцией?" – задается вопросом предприниматель.
Отдельное письмо Донченко написал и руководству Днепропетровской области. "Жаль обычных работников железной дороги, перед которыми стоит задача как угодно заключить соглашение или быть уволенными! Такая практика на "Укрзализныце" обычное дело, – сетует производитель оборудования. – Что касается Палицы и группы "Приват" я понимаю, что они не остановятся на одной железной дороге, а захватят все, и не важно, какую я дам цену. Такая практика существовала на "Укрзализныце" и, похоже, будет существовать, если это чье-то – начальника дороги, прокурорских, депутатских. Ты хоть цену давай три копейки, все равно найдут причину отклонить твое предложение, а если не найдут, то отменят тендер".