Прошло 25 лет, как рухнула Берлинская стена, мы поняли, что барьеры имеют свои преимущества, считает автор публикации. В политике нет ничего более совершенного, чем парадокс. На этот раз стена разделит Восточную и Западную Украину, что станет следующим логическим этапом в российской версии холодной войны 2.0.
Пока что не ясно, кто построит эту стену, или заграждение, или барьер из колючей проволоки. Возможно, это будет киевское правительство, а возможно, пророссийские сепаратисты. Политические стены – не только проклятие, они помогают определить идентичность. И когда в Украине проблема не может быть решена с помощью усилиями одного поколения, "стена поможет выиграть время".
Борьба России за аннексию Донецка и Луганска на данном этапе повлечет за собой высокие расходы. Повторные волны санкций вместе с резким падением цен на нефть начинают чувствоваться в Москве. Демонстрация уважения к суверенитету Украины (за исключением Крыма, который Путин теперь считает навсегда русским), и защита "своих" восточных украинцев с помощью "стены" – все это помогло бы выйти из ситуации. Путин строит стену, называя ее "антифашистским оплотом защиты", но долгосрочной целью этого является форма постоянного расчленения Украины.
Поддержка Путиным идеи барьера не означает, что это неправильно. Украина близка к экономическому коллапсу. Ей необходимо сосредоточить свое внимание на реформах и на росте, а не на борьбе (где она часто проигрывает) с бандитами. Стены не только являются способом угнетения, но они могут в конечном итоге разрешить конфликт. Существуют риски, что в отличие от немцев украинцы не смогут найти свой путь. И что стены – это политическая инерция, а не прогресс. Но так не должно быть. Стена должна стать шансом с годами принести процветание Украине, чтобы она смогла показать свою готовность поделиться плодами с Востоком. ЕС должен помочь в этом. И это должно дать народу восточной Украины время увидеть бессилие своих лидеров боевиков и несостоятельность российских обещаний.
Автор предлагает: "давайте назовем этот барьер "стеной Путина" и разрушим этот барьер, когда российский президент наконец потеряет власть".